Смотреть 2 лекции бесплатно
Введите свои контакты
Ваше имя
Компания
Должность
Ваш телефон
Ваш e-mail
Город
Комментарии
Статьи

Репозиционирование бренда



С каждым днем на рынке появляется все больше конкурирующих игроков. Особенно это касается инновационных продуктов, для которых задействованы новые средства, позволяющие продвигать товары. Соответственно, запросы клиентов меняются, что и вызывает «устаревание» бренда, потребность в коррекции имиджа: от отдельно взятых компонентов бренда до общей философии компании. В данной ситуации репозиционирование – это инструмент, который позволяет выстроить такое представление о бренде у клиента, которое вдохнет новую жизнь в продукт, теряющий свою популярность на рынке.

Репозиционирование: 7 признаков, указывающих потребность в проведении мероприятия


Практически ни одна компания в мире не может работать с успехом без внесения определенных инноваций. С каждым днем рынок обновляется, принимая во внимание комплекс потребностей клиентов, прочих игроков рынка. Соответственно, бизнес также не должен стоять на месте. Будучи элементом глобального процесса – ребрендинга, репозиционирование дает возможность вывести бренд на вершину рынка. Взамен компания получает не только материальную прибыль, но и психологическую стабильность на определенное время. Например, может меняться не только сам продукт, но и его подача: дизайн упаковки, потребительские качества. Однако вне зависимости от того, какими будут преобразования, во многом репозиционирование резко понижает уровень пользы инвестиций в продвижение товаров, которые были совершены ранее. Как итог – может понизиться объем продаж в настоящее время. Соответственно, перед тем, как начать репозиционирование, нужно понять, насколько актуальной является столь кардинальная мера.

Мировая практика репозиционирования


На сегодняшний день в мире существует несколько факторов, выступающих в качестве предпосылки для начала мероприятия под названием репозиционирование:
  • Морально устаревший имидж.
Как только определенная продукция компании перестает пользоваться спросом у покупателей, нужно принимать решительные меры. Примечательно, что только рекламная кампания в данной ситуации не поможет. Устаревший бренд, который не знал изменений в течение нескольких лет, нуждается в кардинальных изменениях.
  • Целевая аудитория практически не узнает определенный бренд среди многих других брендов на рынке
Когда покупатель не имеет должного представления о бренде, принято говорить о расплывчатых представлениях о торговой марке. Но бывает так, что человек знает торговую марку, но переживает к ней негативные ассоциации. Соответственно, «неясный имидж» может означать отсутствие определенных образов – не только положительных, но и отрицательных.
  • Произошла смена целевой аудитории
Известно, что бренд довольно точно реагирует на предпочтения, которые имеет целевая аудитория. Это значит, что клиентам нужно предлагать новые выгоды, создавать положительные ассоциации, образы, связанные с товаром. А если продукт переориентируется на другую целевую аудиторию, то можно говорить о том, что прежняя аудитория приносит малую прибыль. Возможно, происходит продвижение товара на новом рынке.
  • Кардинальные трансформации в работе компании
Совершенствование технологий, назначение нового менеджера, прочие факторы – все это активным образом меняет направление работы бизнеса, а значит, оказывает воздействие на имидж марки.
  • Активные действия со стороны конкурентов
Современный рынок не мыслится без конкуренции. При появлении новых игроков бренды могут «сближаться», теряя свою уникальность. Как итог – потребитель не может должным образом дифференцировать марку.
  • Пик развития бизнеса
Для большинства компаний в пик своего развития стоит основная задача – сохранить лояльность клиентов, закрепить имидж марки. В такой ситуации специалисты прибегают к стратегиям, которые проверены временем – открытие старых ценностей, вызов ностальгических настроений у покупателей.
  • Непредвиденные ситуации
Разумеется, в работе любой компании могут возникнуть форс-мажорные ситуации. Защититься от них практически невозможно. При наступлении такого события бизнес несет колоссальные убытки, а бренд – теряет популярность. Соответственно, менеджмент должен принять курс на срочное репозиционирование.

Таким образом, перечислены самые главные факторы, которые обуславливают репозиционировнаие марки. Специалисты, которые работают в сфере маркетинга, должны обладать особыми знаниями, которые позволят подробно изучить актуальное положение компании на рынке, спрогнозировать будущее для развития бренда. Существует несколько рекомендаций, на которые нужно обратить внимание при достижении поставленной цели:
  • оценить уровень осведомленности целевой аудитории: от эмоциональных, функциональных потребностей до ситуаций, в которых используется конкретный продукт компании;
  • сопоставить реальные потребности клиентов в продукции с их ожиданиями;
  • воплотить в реальность обещания, которые даны компанией в случае пользования продукцией определенной марки.

Репозиционирование – это реакция, которую демонстрирует компания на изменения, происходящие на рынке. Изменение имиджа – это длительный, затратный и довольно сложный процесс, однако без него компания утратит имеющихся клиентов, а также не сможет привлечь внимание потенциальных покупателей.

Брендинг