Топ-10 способов, как придумать название бренду самостоятельно
Нейминг – так называется процесс по созданию названий для брендов. С английского языка дословно переводится как «именование». Заказ нейминга у специалиста обойдется примерно в 50-150 тыс. рублей.
Выделите несколько недель на придумывание названия. Помните о том, что в нем должны идеально сочетаться специфика вашей целевой аудитории (ЦА) и суть вашего бизнеса. А теперь переходим к способам, которые помогут придумать название.
Анализ ЦА
Составьте портрет своего потребителя. Отразите в нем:
возраст,
пол,
интересы,
потребности,
боли,
социальный статус,
уровень доходов,
психологические особенности.
Вы должны составить вполне конкретный портрет. Нарисуйте того, кому вы презентуете свой бренд. Подумайте, что может вызвать у ЦА приятные воспоминания или сладкие фантазии. Что воспринимается позитивно, а что остро негативно. Если вы уже были в возрасте или статусе вашей ЦА, то вспомните себя: на каком «языке» вы говорили, чего хотели, о чем мечтали, чему доверяли, на что обращали внимание. Если аудитория старше вас по возрасту, то обратитесь к родственникам, знакомым примерно этого же возраста. На основе всего этого составьте список идей для названия бренда.
Мозговой штурм
Правила проведения мозгового штурма:
На первых этапах работы важно количество, а не качество идей.
Нельзя сразу же критиковать и забраковывать названия, нелестно высказываться в адрес автора идеи, иронизировать и т.д.
Все идеи должны быть короткими и понятными, без сложных терминов.
Важно поддерживать общий позитивный настрой, весело принимать каждую идею.
Суть мозгового штурма в том, что сначала записываются все варианты, потом они комбинируются и на их основе составляются новые. На заключительном этапе из всех предложенных вариантов выбираются лучшие. На сам штурм стоит выделить 20-40 минут. Потом нужно сделать 10-минутный перерыв. После этого необходимо выделить еще полчаса на составление новых идей. Затем можно снова сделать перерыв и повторить этапы.
Ассоциативные ряды
План работы:
Запишите все ключевые слова вашего бизнеса.
Составьте первый ряд ассоциаций к этим словам.
Отдохните 5 минут.
Составьте второй ряд ассоциаций к словам из первого ассоциативного ряда.
Отдохните еще 5 минут.
Начните перебирать все подряд: совмещайте слова из первого и второго ряда, из разных групп второго ряда и т.д.
Запишите лучшие варианты, оставьте их до следующего дня.
С утра взгляните на эти варианты, выберите один (можно сокращать постепенно, делать перерывы на день или два).
Визуализация
Суть креативного подхода в том, что вы смотрите на привычные вещи по-другому. Но как заставить себя так смотреть? Сделать фото-доску. Найдите картинки по основным словам, относящимся к вашей деятельности. Это могут быть:
логотипы других компаний;
мемы (народное творчество, отлично отражающее потребности и интересы ЦА, отношение к той сфере, где вы запускаете бренд);
плакаты и просто тематические картинки.
Чем больше изображений – тем лучше. Получится что-то типа мудборда – визуальное представление вашего бизнеса. Дословно – «палитра настроения». Картинки стимулируют большую активность воображения. Что дальше? Просто смотрите на все это вкупе, фиксируйте свои ассоциации, записывайте мысли. А дальше принцип тот же, что во всех способах нейминга: вычленяем лучшее.
Смена «фильтра»
Измените что-то в том задании, которое вы ставили перед собой вначале. Например, вместе одного слова начните придумывать словосочетание. Или ограничьте количество слогов в слове. Изменение первичных условий выполнения задачи позволяет в целом иначе взглянуть на нее. Этот метод лучше использовать в комбинации с другими, например, когда у вас уже есть несколько вариантов.
Сухая выжимка
Если не хотите изощряться с креативностью, то можно использовать стандартную схему разработки названий: суть вашей деятельности + слово, вызывающее доверие аудитории. Пример для автомастерской: техноэксперт. Не забывайте, что у вашего бренда будет не только название, но и логотип, слоган, фирменный стиль и дизайн – вы можете скреативить в другом.
Метод анафор
Анафора – это фигура речи, состоящая из повтора звуков, слогов, слов. Пример использования метода в названии брендов: Кока-Кола.
Неологизмы
Составьте совершенно уникальное название из случайных слогов:
Запишите на бумаге несколько слогов из двух-трех букв.
Хаотично комбинируйте их и отбирайте те варианты слов, которые на ваш взгляд интереснее звучат и подходят вашему бизнесу. Ключевым слогом можно сделать что-то банальное, например, для туризма – «тур». А дальше подбирать случайные: туррур, турама, турисо и т.д.
Помните про портрет аудитории: новое слово не должно вызывать негативные ассоциации. Например, известно ли вам, что «Доширак» сначала называли «Досирак»? Это пример названия, вызывающего плохие ассоциации.
Анализ конкурентов
Составьте список топовых компаний в вашей сфере и подумайте: что общего между их названиями. Да, это не бросается в глаза, но если присмотреться, то вы обязательно найдете то, что можете взять и себе на вооружение. Подведем итоги. Название должно быть лаконичным, запоминающимся, простым в прочтении и написании, интересным. Но самое главное в наименовании бренда – уникальность. Название не должно повторять или напоминать другие торговые марки. Это ускорит продвижение и развитие бизнеса, позволит избежать проблем с регистрацией товарных знаков. Обязательно проверьте Ваше название у патенетного поверенного на юридическую чистоту.
Еще кое-что: никогда не выбирайте одно название. Оставьте несколько идей, которые нравятся вам одинаково. Тогда если на каком-то этапе (выбор домена, регистрация товарного знака) вам придется отказаться от одной идеи, то вы с легкостью примите вторую. В противном случае вам будет очень тяжело выбрать другой вариант и свыкнуться с заменой – так работает психология человека.